Как вести подбор без перетрат: смотрим новый отчет «Эффективность потребления контактов»

У нас обновление: запустили дашборд, который поможет оперативно оценивать эффективность работы компании с базой резюме и планировать бюджет на поиск сотрудников.

⏱ Время прочтения — 4 минуты

Год назад мы выпустили отчет «Стоимость подбора». Он помогал оперативно и самостоятельно получать данные по стоимости найма и прогнозу использования контактов на hh.ru. После этого появились новые отчеты, позволяющие оценивать не только стоимость подбора, но и общую аналитику и стратегию подбора вашей компании с помощью инструментов hh.ru. Поэтому мы переименовали раздел с отчетами в «Аналитику подбора», а также выпустили расширенный дашборд «Эффективность потребления контактов». Рассказываем, как работать с новым отчетом.

Основные показатели потребления контактов

На основании первых трех блоков дашборда вы можете оценивать, какой способ работы с кандидатами вам более выгоден — через открытие контактов или работу с откликами кандидатов. Посмотрите:

• сколько контактов приходится на менеджера/приглашение;
• сколько вы платите за кандидата, приглашенного из откликов/из контактов из базы;
• сколько вы тратите на контакты из базы/количество контактов из базы.

и выберите оптимальный для себя вариант.

Как вести подбор без перетрат: смотрим новый отчет «Эффективность потребления контактов»

Расходование пакетов услуг

Показывает, как именно вы используете контакты: сколько контактов открывается в день в среднем, когда они закончатся, сколько будет недоставать или, напротив, сколько сгорит при текущем потреблении.

Прогноз строится на основании текущего потребления, поэтому этот показатель может меняться. Рекомендуем проверять его периодически, чтобы не упустить момент, и вовремя скорректировать траты.

Как работать с отчетом:

Отлично, если по прогнозу ваши контакты закончатся в день окончания доступа к базе. В таком случае в колонке потребления будет показано значение 0. Однако так как сложно настолько равномерно открывать контакты в течение срока доступа к базе — такой вариант практически невозможен. Это нормально и переживать не стоит.

Если прогнозное количество контактов всего на 5% выше или ниже лимита, это тоже хорошо. Такую разницу легко выправить, чтобы уложиться в лимит потребления.

Более внимательно стоит отнестись к данным, если по прогнозу выходит, что контакты останутся неизрасходованными. Это сигнал, что нужно изменить темп потребления. Значение выделяется зеленым цветом и пишется со знаком минус. Например, − 12 352 контакта — число контактов, которое останется неиспользованным к моменту окончания доступа и просто сгорит.

Если вы видите красное число контактов со знаком плюс, — например, + 5 600, — это значит, что столько контактов вам будет нужно дополнительно, чтобы продолжить работу с базой. Система отслеживает этот параметр и, если ваши контакты закончатся раньше окончания срока доступа, то рассчитывает дату и рассчитывает, сколько вам понадобится дополнительно — ничего считать самим вам не нужно. Главное — регулярно просматривайте отчет, чтобы вовремя скорректировать потребление контактов.

Как вести подбор без перетрат: смотрим новый отчет «Эффективность потребления контактов»

Распределение трат контактов по менеджерам позволяет оценить эффективность работы каждого отдельного рекрутера. Этот отчет полезен, например, в ситуациях, когда резко увеличивается объем потребления контактов и нужно посмотреть, на кого из менеджеров приходятся самые большие траты. Может оказаться, что рекрутер работает с очень сложной вакансией или ему не хватает времени/опыта/есть какая-то другая причина, по которой он тратит больше, чем необходимо.

Динамика показателей эффективности

Если предыдущие отчеты показывают сводку за последние 30 дней, динамика показателей эффективности дает возможность оценить более глобальную картину и собирает все показатели в одной таблице. Отчет можно построить по месяцам, кварталам (эта настройка стоит по умолчанию) или годам. По сути, это готовый отчет, который можно отправить руководству, вставить в квартальные презентации или использовать на рабочих встречах.

Как вести подбор без перетрат: смотрим новый отчет «Эффективность потребления контактов»

Как использовать отчет «Эффективность потребления контактов» при планировании бюджета на подбор:

• спрогнозировать скорость траты контактов;
• понять, влияет ли сезонность на стоимость подбора. Если да, учитывать это при планировании бюджета;
• строить прогнозы, опираясь на аналитику прошлых периодов.

Чтобы получить важнейшую для HR-специалиста аналитику, вам достаточно зайти в отчет и самостоятельно изучить его. Всё просто, прозрачно и как на ладони. Вы можете быстро анализировать и реагировать на малейшие изменения в показателях эффективности подбора.

Назад к статьям